Магия Тьмы - один из самых обширных разделов магии, так как исходит  от  такой  необъятной материи, как сама Тьма.
Подвластно данное направление лишь Темным и Нейтральным, но полностью исключает владение собою Светлыми существами.
Архимагистрами могут являться лишь существа с  родственной стихией которых является Тьма. Например, демоны или вампиры.
Обучение магии Тьмы может происходить не только в академиях и школах, но и самостоятельным путём, так как дабы подчинить себе данную субстанцию требуется весьма сильное концентрационное воздействие, но стационарных заклинаний существует достаточно мало и они стандартны.
Основная часть заклинаний направлена на разрушение, но существуют и заклинания типа подчинение и защита. Однако магии Тьмы не свойственна «мирная» направленность.

1 уровень

Большинство заклинаний первого уровня  подвластны магам только с помощью амулетов. Но создавать оные маги первого уровня не могут.  Таким образом можно сказать, что с помощью амулета начинающий маг может творить такие заклинания, как «щит  Тьмы», «Демоническое дыхание» (позволяет на три хода заставить противника не ориентироваться в пространстве), «Слепота» и т.д.

2 уровень

Маги второго уровня владеют теми же заклинаниями, что и маги 1 уровня, но только без помощи каких-либо амулетов. Хотя  если оный присутствует, сила всех заклинаний увеличивается в два раза.

3 уровень

На третьем уровне магам открывается такой аспект заклинаний, как снижение атаки противника и ослабление его заклинаний. Так же к уже стандартному набору прибавляются такие заклинания, как  «Доспех Тьмы» (в 2 хода маг облачается в некую броню, которая не допускает никакого физического воздействия) и «Искусственная ночь» (каст – 3 хода)

4 уровень

Данный этап познания магии Тьмы открывает для мага данные раздел совершенно в ином свете. Именно  на этом этапе появляются основные атакующие заклинания, без которых магия Тьмы не имела бы смысла. Пример : «Удушение», «Удар Тьмы», «Клинок Тьмы», «Каменное дыхание».
Так же маг на данном уровне уже может создавать некие амулета, наделяя их своей собственной силой.

5 уровень

Максимально доступный уровень для существ, врожденно не склонных к владению магией Тьмы.
Однако на этом уровне маг уже может открывать порталы Тьмы, а так же творить такие заклинания, как «Стрела призрака», «Путы Тьмы», и усиливать такие заклинания, как «Щит Тьмы» и «Удар Тьмы», доводя действие, например, последнего, до смертельного.

6 уровень

Как было упомянуто выше, уровень архимагистра магии Тьмы.
На данном этапе существу открываются абсолютно все аспекты владения данной магией на наивысшем уровне. Урон, по сравнению с первоначальным, увеличивается в 10 раз, и появляются навыки типа «Превращение» (в 3 хода персонаж превращается в летучую мышь), «Вечная Тьма» , «Прикосновение Ужаса»

И, подводя итоги, хочу напомнить, что здесь представлены далеко не все заклинания, а маги-самоучки, достигнув уже 4 уровня, могут не только пользоваться стандартными заклинаниями, но и изобретать свои, что является неоспоримым преимуществом магии Тьмы.