Раздел IV. Наземная нежить

Оборотни - волкоподобная нежить. В отличие от семейства волков имеет расширенную пасть с удлиненной нижней челюстью. Пятипалые следы схожие с волчьими, но имеют расположение, как у человека. Грудная клетка в полтора раза больше, чем у волка (у самок; у самцов в два раза). Различают два вида: истинные и обращенные.
Истинные - передается при рождении. Способны сменять ипостась по желанию, независимо от времени суток и фазы луны. Сохранят разум и речь в обеих ипостасях. Не кровожадны. Питаются как и все обычные люди. Но для быстрой регенерации нуждаются в чистой крови. Охотятся в основном на лесных животных (редко на селянских) и то, ради забавы. Сырое мясо едят редко, предпочитают готовить. Причислены к Разумным Расам. Как и люди, бывают агрессивные и пассивные. Живут только в Лесу Раздора
Обращенные - человека в следствии укуса или неудачного магического перевоплощения. Делятся на три класса:
Класс А: укушенные волком во время бешенства. Наиболее безопасный вид из трех. Хищные инстинкты соизмеримы с волчьими. Не испытывает неутолимой жажды человеческой крови. Охотится только на животных или маленьких детей (взрослый спокойно может дать отпор). Смену ипостаси не контролирует. Перевоплощение происходит только во второе полнолуние весны и длится целый месяц, после чего вновь становится на оставшийся год человеком. Если оборотень после первого обращения еще не успел напиться крови, его можно вновь сделать человеком. Отличить полную трансформацию можно по глазам: у необращенного они человеческие, а у оборотня красные. Первые два обращения не помнит, последующие запоминает как сон. Но отчетливо. Иногда в звериной ипостаси сохраняет дар речи. В этом случае он может иметь потомство, которое будет Истинным.
Класс Б: укушенные вурдалаком. Наиболее распространенный вид оборотней. Класс средней опасности. Смена ипостаси происходит за сутки до полнолуния и длится три ночи. Разум пребывает в забытье, остаются лишь инстинкты и жажда крови, которая соизмерима с вурдалачьей. После обратной трансформации ничего не помнит. Охотится на животных и людей, в основном на подростков, девиц и стариков. Но последних, как и животных, выбирает редко, в случае неудавшейся охоты. Жертву подыскивает осознано, что свидетельствует о неполной потере умственных способностей. Инициировать задетую им жертву не может. Не сохраняет дар речи и не может иметь потомство.
Класс В: следствие неудачного магического перевоплощение (бывший маг) или наведенного проклятья (обычный человек). Самый опасный вид оборотней. Пребывает в волчьем облике постоянно. Опасен в ночное время уток. Жажда крови неутолима. Нападает на первую попавшуюся жертву. Отличить от других видов можно по ярко-зеленым горящим глазам. Различают два ранга: магический (бывший маг) и обычный (вследствие проклятья). Оборотень магического ранга встречается редко и может использовать молнии, гипноз и слабый пульсар. Оборотень обычного ранга встречается также часто, как и оборотень Класса Б, но может инициировать при укусах. Отличить магический ранг можно по текущим энергетическим зарядам на лапах оборотня. Оба класса могут давать потомство (только самцы). Не спариваются с себе подобными, а только с волчицами. При этом потомство уже не относится к оборотням, потому что в этом случае рождаются вурдалаки.  Дар речи не сохраняют.

Зомби - один из самых распространенных видов нежити. Поднятые из могилы мертвецы некромантом или магом-стихийником. Различают два вида: агрессивные и нейтральные.

Упырь - это оживший мертвец, который питается человеческой плотью и кровью, так же как и вампир (кровью). Не стоит забывать, что упырь - нежить, а вампир - разумная раса. Живут упыри чаще всего  на кладбищах, там где были похоронены, в заброшеных домах, подвалах, развалинах и буреломах. нелюбят солнечный свет, как и вся нечисть. Действуют как по одиночке, так и небольшими группами, редко сбиваются в большие кучи. Упыри твари чрезвычайно опасные, связываться с ними безоружному человеку - себе дороже.
Внешний вид: человекоподобные создания, сохранившие некоторые человеческие внешние данные. Страшны как смерть, если быть точными, имеют длинные зубы, чуть видоизмененную ворму черепа, увеличенные глазные яблоки. Когти на руках удлиненные, позволяют лазать по стенам. Кожный покров темный, так как тварь предпочитает темноту для охоты.
Методы борьбы: Упыря, в принципе, не так уж и трудно убить. Нежить поддатлива на заклинания, маг может спалить упыря пульсаром или молнией, зарубить мечом и сжечь. Огонь наиболее подходящее средство борьбы с этими тварями.

Лич - выглядит как полуистлевший скелет, сохранявший форму и вертикальное положение с помощью магии и(или) механических креплений, таких как элементы доспехов или обручей и браслетов. Обычно можно опознать по тусклому бледно зеленому или голубому свечению.
Фактически наделен разумом и обладает способностью к волшебству.
Превосходит всю остальную нежить по степени опасности и зачастую является центром, притягивающем остальную нежить.
По не проверенным данным, личами становятся добровольно... Обычно это Маги-Некроманты, в поисках бессмертия пришедшие к выводу что вид нежити, самый устойчивый к течению времени. Особым ритуалом, умерщвляется тело мага(обычно проводиться таковой в присутствии еще нескольких ассистентов) и поднимается из мертвых. Тело сохраняет способность к магии и по некоторым сведениям, усиливается способность к некромантии и некоторым другим направлениям магии). В связи с этим и еще с тем что нежить сохраняет знания и разум некроманта, является самым серьезным противником(из нежити) для мага-практика. Почти невозможно уничтожить физическим оружием из-за сильного магического поля вокруг костей.

Саламандра - вид наземной нежити, подвид стихийная, класс огненный. Духи огня, хранители огня и его олицетворение. Живут в любом открытом огне. Часто предстают в виде маленькой  ящерки. Некоторые считают даже саламандру особой субстанцией огня. По легендам, она иногда может гасить пламя своим холодным телом. Появление саламандры в очаге обычно не предвещает ничего плохого, однако и не приносит особой удачи. У нежити вспыльчивый характер, поэтому не рекоментуется выгонять саламандру из своего костра или очага. Очень злопамятны. Если ее кто-то обидит - запомнит это на всю жизнь и при следующей встречи обитчик не проживет и минуты.
Внешний вид: У неё тело молодой кошки, за спиной довольно большие перепончатые крылья ( как у некоторых драконов), хвост напоминает змеиный. Голова этого создания похожа на голову обыкновенной ящерицы.
Шкура саламандры покрыта небольшими чешуйками из волокнистой субстанции. Дыхание этого существа обладает особыми свойствами и может поразить насмерть любое животное небольших размеров.
Обитание: Довольно часто саламандру можно встретить на склоне вулкана во время извержения. Она появляется и в пламени костра, и в пламени камина, если сама пожелает сделать это. Не существует без огня и живет только в нем.
Методы борьбы: Ни в коем случае нельзя заливать костер или очаг, в котором находится саламандра. В идеальном случае, следует дождаться пока огонь не померкнет и она не уйдет сама. Если же такое не произошло, можно привлечь ее искусственным огнем и вывести из костра/очага или же воспольковаться заклинанием. Также, если саламандру заключить в емкость и лишить доступа к кислороду - она погибнет, ибо огонь не существует без воздуха.

Мантихор - по-видимому, магически модифицированные кошачьи.
Внешний вид: Помесь рыси, нетопыря и скорпиона. Отпечатки его лап ни с чьими не спутаешь. В кисточке хвоста отравленное жало с режущей кромкой. На заостренных ушках — длинные черные кисточки. Самки мельче самцов, но гораздо проворнее. Вес мантихора - от пуда (самки) до полутора (крупные самцы).
Место обитания: Обитает в чащобах, заросших балках либо брошенных строениях, стоящих на отшибе.
Особенности поведения: Мантихоры чуют человека за версту, поэтому подкрасться к твари очень сложно. Быстро приспосабливаются к окружающей обстановке. Прекрасные охотники. Питаются, как и рыси, всем - от полевых мышей до мелкого лося, но в отличие от рыси, будучи нежитью, не брезгуют человечиной.
Метод борьбы: Обычное оружие.

Леший - полноправный владелец леса. Все твари лесные - его подданые и повинуются любуму его приказу. Опасен леший тем, что может управлять движениями лошадей и маленьких детей, заводя их в самую глухую часть леса и не давая выйти.Обитает леший в каждом лесу, особенно любит еловые. Одет как человек - красный кушак, левая пола кафтана обыкновенно запахнута за правую, а не наоборот, как все носят. Обувь перепутана: правый лапоть надет на левую ногу, левый - на правую. Глаза у лешего зеленые и горят, будто угли.
Как бы он тщательно ни скрывал своего нечистого происхождения, ему не удается это сделать: если посмотреть на него через правое ухо лошади, леший отливает синеватым цветом, ведь кровь у него синяя. Бровей и ресниц у него не видно, он корноухий (правого уха нет), волосы на голове зачесаны налево. Леший может стать пнем и кочкой, превратиться в зверя и птицу, он оборачивается медведем и тетеревом, зайцем, да кем угодно, даже растением, ведь он не только дух леса, но и его сущность: он мхом оброс, сопит, будто лес шумит, он не только елью показывается, но и стелется мохом-травою. Леший отличается от прочих духов особыми свойствами, присущими ему одному: если он идет лесом, то ростом равняется с самыми высокими деревьями. Но в то же время, выходя для прогулок, забав и шуток на лесные опушки, он ходит там малой былинкой, ниже травы, свободно укрываясь под любым ягодным листочком.